Победители найдены, кубки вручены. Прежде чем разойтись по домам, команда Bitrix Design Cup 2016 решила подвести итоги конкурса и собрать дизайн-тренды за год. Взять на себя такой грех побоялись и попросили членов жюри сделать это за нас.

Тренды 2016

  • Валерий Гольников
    основатель Coalla Agency, illustrators.ru
    Основной тренд, как ни крути - упрощение. Параллельно существует второй - это анимация элементов и интерфейса. Причём, зачастую малооправданная. Но клиентам нужна "красота" и никуда от нее не деться. Вообще, современный дизайн - это атака клонов, стиль задают корпорации Apple, Google и Microsoft. Все остальные стараются соответствовать. Честно говоря, дизайн сайтов стал скучным.
  • Ирина Титаренко
    генеральный директор ARTW
    Главной заслугой 2016 года стало возвращение цвета. Яркие фоны, незасветленные фото, цветовые оверлеи — это всё пришло на смену бело-серым сайтам. Анимация и интерактив стали полноценными членами дизайн-концепций, как и широкоформатное видео. Чувствуется более естественная адаптация под мобильные устройства, границы между приложениями и мобильными сайтами всё больше стираются.

Аргумент: "Мы всё красиво сделали, у клиента плохой контент", больше не работает. Заметна плотная работа с текстами и формулировками, иллюстрированием информации. Дизайнеры стали более смело экспериментировать с типографикой: вместо универсальных, спокойных шрифтов всё чаще используются смелые гарнитуры; заголовки - это уже не просто часть текста, но и активный элемент визуального макета (порой, не просто крупный, а огромный).

Ирина Титаренко,
Генеральный директор ARTW

Детские болезни большого вэба

Во многих проектах прослеживается схожая проблема – нечитабельный текст. Слабый контраст с фоном или микроскопический наборный шрифт не позволяет вникнуть в суть контента за большим объемом дизайнерских изысков. Особенно касается мобильных версий. Важно не только придумать рабочее дизайн-решение, но и проверить его на всех типах используемого контента и устройств.

Дмитрий Осадчук
Ведущий дизайнер Mail.ru Group

  • Ирина Титаренко
    Генеральный директор ARTW
    Наверное, самая главная ошибка: спринтерский, а не марафонский подход. Много времени и сил тратят на главную страницу, и «выдыхаются» на внутренних - не дотягивают их до нужного уровня. Обычно, именно проработанность контента и удобство внутренних страниц выделяют хорошие опытные агентства.
  • Валерий Гольников
    основатель Coalla Agency
    Акценты часто игнорируются и не понятно, что главное и что второстепенное на сайте. Это проблема дизайнеров сайта в первую очередь и тех, кто уточнял задание. Дизайн не отвечает задачам. Возможно, они не стояли, возможно, низкая квалификация дизайнера, который не знает об акцентах. Дизайном нельзя переувлечься, он либо есть, либо его нет.

Просто vs Красиво

Одно время мы делали красивые сайты в начале 2000х. Это были не сайты, а полуигры на флэше. Сейчас другое время и другой тренд. Сейчас балом правит функционал и дизайн, который решает задачи клиента. Если стоит задача сделать сайт «красивый», и эта задача решает потребности клиента и пользователей, то надо делать сайт «красивым». В большинстве же случаев важно донести до пользователя информацию самым удобным способом, без прикрас и наворотов. Но чтобы и самому стыдно не было. Приходится балансировать на грани между красотой и удобством, конечно же, в пользу удобства. Зачастую истинная красота - это исключительно удобство.

Валерий Гольников
основатель Coalla Agency

перейти на paperplanes.world

О Bitrix Design Cup 2016

  • Мария Сташенко
    основатель Wonderfull
    Работы конкурса, отражают общее состояние рынка интернет-разработки. Проекты стремятся быть более легкими, подача информации - последовательной, верстка в формате лонгрида все больше набирает популярность. Общие рекомендации авторам - уделять приоритетное внимание мобильным версиям сайтов, а не десктоп-форматам. Браузинг и выбор, принятие решений происходят сейчас через телефон и планшет.
  • Дмитрий Осадчук
    Ведущий дизайнер Mail.ru Group
    В финал конкурса попали совершенно разные работы, от одностраничника до полноценного интернет-магазина, и это очень здорово! Приятно видеть, когда над внутренними страницами заморачиваются так же, как и над главными. Многие из финалистов хороши как снаружи, так и внутри. Все проекты, в той или иной степени, адаптированы под смартфоны. В некоторых проектах присутствует даже адаптация паттернов использования, другие сохранили логику большого веба, но на мобильных разрешениях смотрятся отлично.

В некоторых проектах не хватает понимания, для кого этот сайт и какие задачи он должен решать. Скорее, это проблема постановки задачи, формирования брифа. Этот сайт для того, чтобы привлечь профессионалов? Тогда у него должен быть один сценарий и стратегия оформления. Это сайт для клиентов с возможностью заказать услугу? Тогда - совсем другая стратегия. Это сайт для детской аудитории? Тогда - третья цифровая стратегия. Совет к проектировщикам и дизайнерам - больше поработать с заказчиком на тему полезности сайта: для кого, какие задачи поможет решать. Ресурса “для всех” не бывает.

Мария Сташенко
Основатель Wonderfull

Влияние CMS

  • Валерий Гольников
    основатель Coalla Agency, illustrators.ru
    Очевидно, что любая CMS ограничивает возможности дизайнера. Но она же и экономит деньги клиенту, и разработчики могут делать все в разы быстрее. В подавляющем большинстве случаев CMS решает клиентские задачи. А если велосипед уже изобрели, то зачем изобретать новый? Для всего остального, есть чистый код и дизайнеры -профессионалы!

Мы работаем в премиум-сегменте, где дизайн проекта строится на основе глубокой аналитики и проектировании интерфейса, а выбор CMS зависит от многих факторов, и требования к дизайну при этом, не являются определяющими. Обратная ситуация наступает в среднем и эконом сегменте. Если бюджет не позволяет вносить серьезные изменения в логику CMS, есть прекрасная возможность максимально использовать паттерны «коробочного решения».

Ирина Титаренко
Генеральный директор ARTW

Bitrix Design Cup